Компании Sony, Warner, Universal и EMI, являющиеся крупнейшими мировыми звукозаписывающими лейблами, намерены разработать собственный формат цифровой музыки, который сможет составить конкуренцию аналогичному продукту Apple. Таким образом, эти фирмы собираются составить конкуренцию электронному гиганту на таком перспективном рынке, как загрузка музыкальных альбомов с онлайн-ресурсов.
Новый формат, названный CMX, позволяет загружать не отдельные композиции, а целые музыкальные альбомы. Причем структура этого формата позволяет включать в него не только саму музыку, но и компьютеризированную версию аннотации, размещаемой обычно на компакт-диске. Сюда входят стихи, на которые написаны песни, а также художественно оформленные обложки пластинок и дисков и видеоклипы исполнителей.
Новый музыкальный формат CMX должен быть выпущен в ноябре текущего года. Он призван повысить интерес меломанов к загрузке музыкальных альбомов, онлайн-продажи которых находятся сейчас на достаточно низком уровне. Несмотря на продолжающийся массовый переход любителей музыки на цифровые форматы (более чем девять из десяти продаваемых сейчас композиций приобретаются в цифровом виде), на продажи альбомов эта тенденция пока практически не повлияла.
Формат CMX должен составить конкуренцию аналогичной разработке Apple под названием Cocktail, релиз который должен состояться в течение двух ближайших месяцев. Этим двум продуктам есть за что бороться. Ведь согласно данным организации Entertainment Retailers Association (ERA), лишь 10,3 миллиона из 139,8 миллионов музыкальных альбомов, приобретенных в прошлом году, были загружены из сети.
|