Описывая свои ощущения от выхода «Сольника», Шевчук признался, что в целом он доволен, хотя очень расстроился, увидев в книге опечатки. Поэтому в скором времени поэтический сборник будет переиздан в исправленном и дополненном виде.
«Кое-что вырежем, кое-что добавим, ну и запятые, конечно, расставим», - пошутил автор.
По его признанию, оформление книги получилось «мажорным» - он бы сделал его поскромнее. Отбирая стихи для «Сольника», артист оставил лишь те, которые «стерпят бумагу, потому что имеют внутреннюю музыку, синкопу и ритм». По словам Юрия Юлиановича, далеко не все, что он подготовил для публикации, вошло в «Сольник» - он передал издателям более 120 произведений, а опубликовано было около 90. «И нормально, - утешил себя Шевчук, - я бы еще что-нибудь вырезал». «Новая газета» не только сократила объем «Сольника», но и изменила его структуру. «Я складывал песни по принципу концерта, а «Новая газета» их перекладывала, - объяснил автор. – Получается, что саунд-продюсерами «Сольника» стали они, а не я».
По мнению Алексея Симонова, со стороны Шевчука издание «Сольника» стало своего рода «попыткой проверить себя на вшивость в стихотворном жанре». Руководитель Фонда защиты гласности оценивает этот шаг как способ легализовать песни - по примеру Александра Галича, рассылавшего свои стихи во всевозможные редакции, чтобы в случае публикации их за границей иметь возможность «перевести стрелки» на сотрудников этих изданий, не уследивших за своими редакционными портфелями.
Хотя сам Юрий Шевчук отрицает какие-то проблемы с властью из-за своих остросоциальных и политических текстов. «У нас в стране нормально, можно петь, - заявил музыкант. – В телевизоре нас, конечно, нет, но зато есть концертные площадки. Оно и к лучшему, потому что в моей среде считается, что на центральных каналах появляться некрасиво».
При этом предложения «попасть в телевизор» Шевчук получает регулярно, но не в том качестве, в котором он готов на это согласиться. «Просят то на коньках потанцевать, то поговорить о жертвах аборта, - объяснил музыкант, - а песни наши не берут».
А вот поэтом Юлий Юлианович себя не считает: «Но за какие-то тексты мне не стыдно. Иначе книга бы не вышла. Я не участвую в поэтических слэмах, но я часто читаю стихи со сцены. «ДДТ» была одной из первых рок-групп, которая стала смешивать рок со стихами. А ходить до старости в литературные объединения я не собираюсь - у меня и без того есть друзья, которые отпиливают мне голову по поводу стихов».
Кроме выхода «Сольника», журналисты охотно обсуждали с лидером «ДДТ» политическую ситуацию в стране и современные тенденции в музыкальной жизни.
Отвечая на вопрос о социальных проблемах, музыкант охотно процитировал свое стихотворение, начинающееся со строчек «Все та же грязь, разруха, воровство…», а когда речь зашла о музыкальных тенденциях, объяснил собравшимся, что сейчас наблюдается сильное расслоение между музыкантами. «Часть сидит по подворотням и пытается как-то выживать, а часть рокеров собирает полные залы и звучит во всех эфирах. Песни гражданского содержания вырезаны из эфиров, а именно они мне и нравятся. Получилось так, что среди рокеров есть свои рок-кобзоны и есть свои Че Гевары».
Из молодых альтернативных музыкантов Шевчук посоветовал прессе обратить внимание на группу «Люмен» с формулировкой «очень задиристые ребята». Зато тенденции фестивальной жизни музыканта радуют. «Хорошо, что фестивали пошли вглубь России, - считает исполнитель. – Там все незабюрокрачено. Я недавно был в Самаре на фестивале «Рок над Волгой», он получился ничуть не хуже «Нашествия». Пришло около 165 тысяч зрителей, при этом была очень дружелюбная милиция, очень интеллигентная публика - я даже удивился».
Не могли журналисты не коснуться и темы кризиса, попросив у Шевчука личный рецепт по его преодолению. «Слушайте мои новые песни, там много о кризисе», - посоветовал артист.